Международные водительские права. Что это такое и зачем они нужны

Впервые с понятием международные водительские права, я столкнулась, когда планируя очередную поездку в Европу, выбирала автомобиль в прокатной компании. В условиях проката автомобиля в Европе часто звучит фраза: обязательное наличие водительских прав международного образца.
Сначала я отогнала дурные мысли: на руках новый пластик образца 2010 года, ну вроде, что может быть еще международнее?
Перевод фамилии и имени латинскими буквами – присутствует. Пластик, фото, все как нужно.
Потом меня начали брать сомнения, что более международными выглядят права, образца 2011 года, которые имеют срок службы 10 лет (надо признать мало где в Европе не выдают пожизненные права, и экзамен по вождению нужно периодически пересдавать).
Но глубже покопавшись в вопросе, я поняла, что с международными правами не все так просто. Особенно для жителей Украины.
Сначала я позвонила в Центральное Киевское МРЕО и попыталась узнать у них: что же такое международные водительские права и как может их получить простой украинец.
В ответ инспектор что то невнятное ответил. Ответ свелся к тому, что: слыхом не слыхивал, в глаза не видывал….
Вроде бы взять да успокоиться и ехать получать свою машинку в прокате без зазрений совести.
Но жучок сомнения все еще терзал. Плюс некоторые записи людей на форуме о том, что были случаев отказов в выдаче машины по нашим обычным пластиковым права. Прокатчики таки требуют международное удостоверение…
Я начала искать информацию о международных водительских правах на просторах Интернет.
Некоторые компании предлагают приобрести такие права за определенную сумму порядка 500 грн. Выглядят эти права как серая книжечка с золотистыми буквами и вкладкой. Такая книжка очень похожа на права для дальнобойщиков. Но не стоит обольщаться – это чистой воды развод.
falshivka
Никакой юридической силы такие права не несут, а являются ли способом для наживы разных агентств. Очень рекомендую обходить такие варианты стороной.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в мире существует два международных договора, регулирующие вопросы признания национальных и международных водительских удостоверений. Это Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года, и Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Как Вы понимаете, каждая из стран сама для себя решала, какую из Конвенций подписывать (за исключением некоторых стран, не подписавших ни одну, ни другую). Отсюда и разница в требованиях к транспортным средствам, ПДД, водителям и их удостоверениям.
Украина, кстати, подписала Венскую конвенцию. Наши водительские права (подчеркну-новые пластиковые, с переводом имении на латиницу) катируются во всех странах Европы, но могут вызвать вопросы в азиатских и других экзотических странах.
Какой вывод можно сделать? С украинскими правами можно смело отправляться в туристическое путешествие по Европе на своем автомобиле. Нас, кстати, иногда останавливали для проверки документов в т.ч. в Греции и вопросов к документам не было.
Однако, различные требования к документам на вождения автомобиля в разных странах, порой все равно не останавливают менеджеров прокатных контор отказать вам в выдаче автомобиля. Я даже, эксперимента ради, делала запрос в одну из испанских прокатных контор и отправляла скан своих водительских прав. По электронной почте мне официально пришел двусмысленный ответ: Мы принимаем только права международного образца. Т.е. ни да ни нет, подходят мои или нет.
На деле именно в Испании пока проблем с арендой автомобиля по украинским правам – не было.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Понравился блог? Подпишись и поделись с другими :)

Подписаться на новости
Facebook
Facebook
Twitter
SHARE
INSTAGRAM