Буквально на днях мы вернулись во Вроцлав из Хорватии. В нескольких частях постараюсь расписать нюансы отдыха и потраченный бюджет.
Вообще, мы предпочитаем отдых на побережьи Испании, но в этом году решили изменить своим привычкам — уже очень привтекательными выглядело всего 1000 км на своем авто до моря.
Сразу отмечу: поляки очень любят отдыхать на море именно в Хорватии. Это мы отметили по количеству автомобилей с польскими номерами в Хорватии и окружающей польской речи: будто никуда и не уезжали.
Действительно, для отдыха на морском побережье Хорватии у поляков много аргументов: можно добраться на своем автомобиле, загрузив все необходимое с собой, близость языка (хорваты и поляки чудным образом друг друга понимают), цены в ресторанах и магазинах.

Вообще, если фильтровать туристов Хорватии по национальностям в этом году, то я вижу такую картину:
1. Поляки
2. немцы
3. австрийцы
4 голландцы
5 словаки, чехи
Русских и украинцев, к слову, очень мало. Мы объехали практически все побережье от Истрии до Далмации, и для первых это точно не свойственно. Судя по старым отзыва раньше русских в Хорватии было чуть ли не наровне с хорватами в пляжный сезон. Таки кризис..
Планирование поездки
Я не из тех людей, которые сани готовят очень летом и обычно пролетаю с самыми дешевыми вариантами бронирования отелей и апартов. Но так мне спокойнее. Мало ли что.
В этот раз бронировать апартаменты я начала ровно за 2 месяца до планируемой поездки.
В Хорватии сдается просто тьма жилья. Я очень рассчитывала на невысокие цены, но…Оказывается все не так просто. Приличное жилье и стоит прилично в сезон.
Наши требования: 4 спальных места, 2 комнаты, кухня и чистота. Искала я около недели. Стоимость жилья по моим требованиям варьируется от 40 евро (сарай) до 100 евро
При поиске жилья в Хорватии использовались такие сайты
airbnb.com
booking.com
Я уже давно заметила, что нужно использовать все ресурсы и слухи о том, что букинг немеряно дорогой — порой неоправданы. Там часто попадаются очень привлекательные предложения и даже с отзывами.
В результате, я забронировала 2 ночи в апартах на Плитвицких по 50 евро ночь. На макарской ривьере, в местечке Подгора, была найдены апарты с кухней по 65 евро в сутки. А в пуле я нашла хозяйку на airbnb со старенькими апартами по 35 евро в сутки (они, к слову, оказались самыми душевными за всю поездку).

Маршрут из Польши по Хорватии
Итак, у нас было запланировано несколько мест для ночевки и посещений.
Для начала — Плитвицкие озера, потом пляжный отдых на макарской ривьере (с заездом в Дубровник на 1 день+ 1 день на остров Хвар), и несколько дней в Пула.
По дороге на отдых, решили не экспереминтировать с платными дорогами и брать все, что предлагают карты по кратчайщему пути.
Маршрут из Вроцлава до первой точки (отель на плитвицких озерах) выглядел так:
wroclaw-croatia
При планировании маршрута на автомобиле, мы обычно пользуемся
google maps
viamichelin
Gps карты Европы
В этот раз, мнения 1 и 3 совпали.
Выезд в 3 часа ночи из Вроцлав. Очень хотелось до вечера добраться на места (с учетом всех пописать, покушать).
Небольшой момент, изначально карты нас вели по платному автобану до Катовиц. Но сейчас там сплошные ремонтные дороги и абсолютно нет смысла платить за простой. Мы по возможности свернули и доехали до Чехии по бесплатным дорогам.
В Чехии случился неприятный курьез со штрафом подробнее
. Заплатили штрафа 50 евро и далее уже виньетку не покупали
Австрию — проехали бзе проблем. Виньетка на 7 дней стоит 8 евро. Меньше нельзя. Больше — только месяц и дороже (мы ехали на 2 недели).
Удивила Словения — виньетка затянула на 15 евро. Кусочек то проехать — маленький. Дорога — ужасная однополоска, где встали все машины направляющиеся на отдых в Хорватию. Стояли долго, почти не продвигаясь. Вообщем, если захотите ехать — Словению можно и по бесплатным. Ничего не выйграть по времени.
В Хорватии уже — толы, не промахнешься.
Дорога от границы до Плитвицких озер — бесплатная, толы начинаются уже по пути к морскому побережью.

Прохождение границ с картой побыта и шенгенской визой по дороге из Польшы в Хорватию
У нас с мужем и дочерью на руках — карты побыта и украинские паспорта, у старшего сына — детский проездной документ с польской шенгенской визой.
На границе Словения-Хорватия — пограничный пункт. Нам с картами на границах ничего нигде не ставили (пересекали еще Босния и Герцоговина при поездке в Дубровник).
Сыну с визой почему то влепили 2 хорватские визы: на въезд, когда только въехали в Хорватию, второй раз, когда выехали из Хорватии в Боснию и Герцоговину.
При повторном заезде в Хорватию на обратном пути — уже ничего не проверяли. Вообще, сложилось впечатление, что при поездках по шенгену на авто, хорватская проверка доков — какая то утомляющая пограничников условность.

И самое главное — стоимость дороги из Польши в Хорватию.
К слову, бюджетных самолетов из Польши до Хорватии я тоже не нашла.
Мы ехали вчетвером в машине, расход бензина которой примерно 6,5 литра.
Мы потратили около 350 злотых на (почти 2 бака) в один конец. По полной нужно заправиться в Польше перед выездом, затем цены чуть выше в Чехии, в Австрии еще выше (но ниже, чем в Германии).
В хорватии цена на бензин чуть дороже, чем в Польше, но разнится от заправки к заправке.
На толлы и оплату дорог мы потратили: 20 злотых по Польше + 5 евро по Чехии+ 15 евро (!!) по Словакии, 8 евро по Австрии, примерно 15 евро по Хорватии, когда уже добирались до точки дисклокации на море (до Плитвицких озер — дорога бесплатная).

Поездка из Польши в Хорватию на отдых Часть 1 Подговка к путешествию, маршрут, стоимость проезда на автомобиле: 1 комментарий